Украсим платочки матрёшкам

Цель:  развитие умения создавать художественный образ в технике пальчиковой живописи на примере платочка для матрёшки

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие

– реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами),

– создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру,

– формировать элементарные представления о матрёшке как народной игрушке.

Познавательное развитие:

– развивать любознательность и познавательную мотивацию,

– формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.),

– развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

– развивать грамматически правильную диалогическую речь,

– обогащать активный словарь: розовый, голубой, светло – зелёный,

– развивать речь, как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие:

– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическая культура:

– развивать координацию движений , крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предметно – развивающая среда: столы и стулья по росту детей, мольберт, музей матрёшки, стол для игры с матрёшкой, стол для выбора заготовок, магнитная доска, музыкальный центр.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

 

Материал:

Пятиместная матрешка; заготовки платочков для росписи квадратной и треугольной формы, образцы квадратной и треугольной формы разных оттенков, магниты для закрепления образцов и иллюстраций на магнитной доске,  гуашь красного, жёлтого, синего и зеленого цвета, баночки с губкой для смывания краски с пальца, иллюстрации расписных платочков,   музыкальное сопровождение – песня «Танец с платочками», сундучок для Матрёшки, разноцветные платочки по количеству детей, а также ещё четыре платочка разного цвета для Матрёшки,

Подготовительная работа: рассматривание матрёшек в музее «Матрёшки», игры с матрёшками, чтение стихов о матрёшках, разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель входит в костюме матрёшки.

Воспитатель: Ребята, кто я?

-Правильно, я – матрешка. А как вы догадались?

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

 

– А где вы видели матрёшек? ( в музее, …) Дети переходят к музею, рассматривают матрешек.

– Рассмотрим матрёшку!… Какие все матрёшки? (красивые, яркие, красочные).

Воспитатель: А вы умеете собирать матрешек? Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям разобрать и собрать пятиместную матрешку.

– Ребята, сколько у неё подружек? Дети: Много.

– А я пришла к вам одна. Знаете почему? С моими подружками беда приключилась. Гуляли они в осеннем лесу, вдруг закрыли небо тучи тёмные, полил сильный дождь и смыл все узоры с их платков! Теперь не хотят они больше гулять, боятся даже из дома выйти! Матрёшки ведь должны быть красивыми! Что делать  не знаю. Может быть, вы знаете, как помочь нашему горю?

Дети: Украсить платочки.

Воспитатель: Правильно! А вы сможете это сделать?

Дети: Да. Мы нарисуем узоры.

А для того, чтобы не испачкаться, давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки)

 

  1. II. Основная часть

Воспитатель: Но платочки бывают разной формы и цвета. Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают разные (квадратные, треугольные) платки, называют форму и цвет платков (розовый, голубой, светло – зелёный).

Воспитатель: Ребята, а вот и платочки матрёшек. (Дети с Матрёшкой переходят к столу с разложенными на нём заготовками разной формы и оттенка) Они все разные. Вы можете выбрать тот платочек, который вам нравится, и занять  любое место для работы. (Дети выбирают себе заготовку и несут её на стол, где будут работать.)

– А сейчас мы рассмотрим, какими могут быть платки красивыми. Посмотрите, сколько здесь ярких, весёлых платков! (Рассматривание иллюстраций на магнитной доске). Мы будем рисовать различные узоры пальчиком. Как это делать вы уже знаете: макаем пальчик в краску, примакиваем на платочек, из отпечатков пальца создаём узор. Если меняем цвет краски, то сначала помоем палец об губку.

Воспитатель: А для того, чтобы платочки получились красивые, что надо сделать для наших рук?

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

У матрёшки нашей Мани пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем – Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину, вытащили Нину.

А из Нины мы достали чернобровую Наталью,

А внутри Наташи засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли – выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.

1 строчка – сжимаем руки в кулачки.

2-6 строчки – вынимаем из кулачков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

7 строчка – раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показываем матрёшек в ярких сарафанах.

 

Воспитатель: Молодцы! Пальчики хорошо подготовили! Приступайте к работе.

Далее воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости подсказывает, направляет. После завершения работ, дети моют руки и снимают фартуки.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, какие платочки получились! Рассмотрим их. Красками какого цвета вы пользовались?  Какие платочки получились очень красивыми? Какой вам больше всего понравился? (Дети рассматривают платочки, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы) Вот теперь матрешки будут красивые и нарядные. Оказывается, не страшно то, что дождь смыл узоры. Вы смогли всё исправить!

Воспитатель: Ой, а я же к вам с сундучком пришла. Вы не видели – где он?

(Дети находят сундук) Открывайте, посмотрите, что там? (Дети открывают сундучок и достают разноцветные платочки)

Воспитатель:

Я, Матрёшка, в гости, дети,  к вам пришла,

Разноцветные платочки с собой принесла,

Дружно все их разберите

И играть со мной бегите.

Дети встают в круг. Звучит музыка, Матрёшка поднимает красный платочек. Дети, в руках которых красные платочки, бегут в центр круга, танцуют, кружатся, и бегут на свои места. Игра повторятся с каждым цветом платочков.

 

IV.Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, поднимите платочки те, кому сегодня было интересно! Что тебе понравилось больше всего? (Вопрос задаётся нескольким детям)

– А что вы сегодня рисовали пальчиком?

– А что ещё можно нарисовать пальчиком?

– Вы уже так хорошо умеете это делать, что можете кого- то этому научить! Кого вы можете научить рисовать пальчиком? (Дети называют свои варианты)

Воспитатель:

– Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли моим матрешкам, и теперь они смогут гулять! Спасибо вам большое! Платочки я понесу своим подружкам – обрадую их! (Матрёшка складывает платочки в сундучок и уходит) До свидания!

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к “Украсим платочки матрёшкам”

  1. Татьяна Чупилина:

    Очень доброе и интересное занятие. Детям повезло, что с ними в такой форме проводят занятия. Вы развиваете не только эстетические и творческие способности у малышей, но воспитываете человеческое чувство помощи и заботы о ком-то…

  2. Горлова Ирина:

    Очень интересное занятие. Дети постоянно вовлечены в действие,педагог обращается к опыту детей, используется народное творчество.После такого занятия дети получили положительные эмоции. В процессе занятия развиваются не только художественно-творческие способности ребят, но нравственные чувства.Спасибо педагогу за такой творческий подход к своей работе.

Оставить комментарий