Спешите делать добро

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

по восприятию художественной литературы

с использованием технологии продуктивного слушания

на тему: «Спешите делать добро»

для детей младшей группы  

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лазуткина И.Н.

Тула, 2018г.

 

 

Автор и название произведения Украинская народная сказка «Рукавичка»
Художественная задача текста Показать, какими удивительными и добрыми могут быть взаимоотношения животных в сказке.
Цель воспитателя Обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения
Тема НОД «Спешите делать добро!»
Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области
Мотивационный этап Слушают историю о найденной рукавичке.

 

Заинтересовать детей,

развивать умение слушать монологическую речь.

Познавательное развитие
Вступают в диалог. Развивать речь, как средство общения Речевое развитие
Делают предположения, кто её потерял и как можно помочь. Создать условия для становления эмоциональной отзывчивости, сопереживания, воображение. Социально-коммуникативное развитие
Ориентировочный этап Узнают о том, что история похожа на сказку. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность Познавательное развитие
Осознают и принимают цель – прочесть сказку. Воспитывать

самостоятельность и целенаправленность

Социально-коммуникативное развитие
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)

 

Слушают сказку, эмоционально реагируют на сюжет произведения, на  комментарии. Развивать смысловое восприятие и понимание худ. произведения. Дать понять, как по-доброму звери отнеслись друг к другу.

Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

 

Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию текста во время чтения и после него Развивать грамматически правильную диалогическую речь. Обогащать активный словарь: рукавичка, хватился, медведь-батюшка, обронить. Речевое развитие
Называют второе имя животного. Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие
Изображают сказочного героя с помощью характерных для него движений. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Физическое развитие
Располагают картинки с изображением животных в том порядке, как они появляются в сказке Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие
Проявляют эмоции Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру Художественно-эстетическое развитие
Перспективный этап Рассказывают о своих вариантах дальнейшего использования сказки Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания

самостоятельности и целенаправленности

Социально-коммуникативное развитие
Рефлексивный этап Берут свечи и подходят к воспитателю Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Художественно – эстетическое развитие
Подносят свечи к свече воспитателя, имитируя большой костер Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Социально – коммуникативное развитие
Предполагаемая цель ребёнка Послушать интересную историю и новую сказку
РППС Рукавица, книга со сказкой «Рукавичка», карточки с нарисованными героями из сказки «Рукавичка», макеты свечек по количеству детей.

 Вопросы для подведения итога:

– Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились?

Вопросы для рефлексии:

– Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным?

 Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать сказку своим родным, инсценировать с помощью материала в театральной зоне.

 ХОД НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап (1 мин) Педагог:

– Ребята, я сегодня шла в детский сад и посмотрите, что нашла (показывает большую рукавицу). Что это?

– Правильно, рукавичка! А как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)

– Ребята, а как вы считаете, расстроился человек, который потерял рукавицу? А что можно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей)

Ориентировочный этап(1 мин) – Ой, а у нас все так происходит, как в одной сказке! Она так и называется «Рукавичка». Хотите, я вам её прочитаю? Слушайте внимательно, какая история получилась в этой сказке!
Исполнительский этап (12  мин) Чтение сказки.

Педагог:

– Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил (уронил) рукавичку (-Как в нашей истории).
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:  — Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня! ( -Как вы думаете, пожалеет мышка лягушку, пустит к себе жить?)
 — Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят  ( -Звери жалеют друг друга, не даютзамерзнуть, сами теснятся, но всех пускают!).
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их пятеро (А как вы думаете, кто следующий из животных придет?).

Откуда ни возьмись — бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка (Медведь главный в лесу – уважают его звери). Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь! (Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, пустят звери медведя?).
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился (увидел) — нет рукавички. (-Как вы думаете, дед расстроился? Жаль деда. Ведь он без рукавицы остался!) Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:  — Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную (-Во все стороны) по лесу. (-Как вы думаете, звери обрадовались собачке? Нет! Они разбежались.) А дед пришел и забрал рукавичку. 

Педагог:

– Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

– Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её обронил?

– В какое время года произошла эта история? Почему вы так думаете?

– Скажите, а герои этой сказки как друг к другу относились? (Дружелюбно, уважительно, жалели друг друга)

– А почему звери вынуждены были покинуть свой домик?

– Чему же нас учит эта сказка? (Быть гостеприимным, заботиться о ближнем, по-доброму относиться к другим) 

Творческое задание.

Педагог:

– Ребята, вы заметили, что в сказке у каждого героя есть второе имя? Например, мышка-поскребушка. Почему поскребушка? (Любит поскрести)

.- Молодцы, вы такие внимательные! Вот мы с вами и поиграем в игру «Покажи героя сказки».

– Послушайте внимательно правила игры: я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить его с помощью движений и досказать второе имя этого героя! (Дети называют второе имя животного и изображают его с помощью движений и жестов)

Дидактическая игра.

Педагог:

– Всех зверюшек вы мне показали, а теперь попробуйте вспомнить и расставить картинки с животными в таком порядке, в каком они к рукавичке пришли. (Дети расставляют карточки в нужном порядке)

Перспективный этап (1 мин) Педагог:

Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали сказку и всё запомнили! А скажите, вы теперь сможете эту сказку кому-то рассказать? А что еще сможете сделать, зная её?(Показать сказку)

Рефлексия ( 2мин) Педагог:

Ребята, кому сегодня было интересно? Что тебе понравилось больше всего? (Вопрос задаётся нескольким детям)

– А что вы сегодня нового узнали из сказки? Каким нужно быть? (Добрым, гостеприимным)

– Правильно! Посмотрите, что я беру в руки? (Свечку) Да , и у этой свечки непростой огонёк! У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек и настоящий друг! Я хочу, чтобы вы всегда относились друг к другу по-доброму, помогали друг другу, как животные в сказке.

– Возьмите тоже себе огоньки и подойдите ко мне, встаньте поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы, чтобы нам было также тепло от наших добрых поступков дружбы как от нашего костра! Будьте всегда добрыми, дружными, как эти лучики! И тогда всё у нас получится!

– И я тоже буду делать добро! Отнесу – ка я рукавичку, которую нашла сегодня, повешу на кустик, пройдет человек по дороге и увидит её. Обрадуется! И спасибо ему за то, что у нас такое занятие сегодня получилось!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к “Спешите делать добро”

  1. Татьяна Чупилина:

    Очень актуально. Хорошо, если это всё будет подкрепляться в семьях Ваших воспитанников и другими педагогами Вашего детского сада. Успехов Вам.

Оставить комментарий