НОД с использованием нетрадиционной техники рисования “Покормим цыплят”(рисование ватными палочками)

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования “Покорим цыплят” (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
– Закрепить знания детей о домашних птицах, их детках;
– Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
– Развивать интерес к рисованию.
Материалы:  игрушки – цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

– Послушайте загадку:

Был белый дом,
чудесный дом.

и что-то застучало в нем.

и он разбился, и оттуда

живое выбежало чудо,

такое теплое,

такое пушистое

и золотое (Цыпленок)
– Эти малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), – Утка (утенок), – Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
– Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске, зернышки семечек.

Гуашь черного цвета, разведенная в воде

Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к “НОД с использованием нетрадиционной техники рисования “Покормим цыплят”(рисование ватными палочками)”

  1. Нелли:

    Спасибо, Ирина Николаевна, за Ваш безценный опыт! Спасибо,что делитесь им. Ваши занятия интересны,детям очень повезло с воспитателем.

  2. Екатерина:

    Интересный конспект. Детки наверняка занимались с интересом. Да и занятием не назовешь. Все в игровой форме. Спасибо.

Оставить комментарий