Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста: «Кукла Маша в гостях у детей».

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе

раннего возраста:

«Кукла Маша в гостях у детей».

Воспитатель:     Лазуткина И.Н.

Цель: развитие речи у детей раннего возраста.

Программное содержание:

– вызвать положительные эмоции;

– закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их (Пр,Рр);

– учить действовать согласно оговоренному правилу(Фр);

– слушать текст песни и выполнять соответствующие движения(Фр, Х-Эр);

– учить отгадывать загадки(Пр);

– развивать мышление, сообразительность, память(Пр);

– продолжать формировать навыки культуры поведения, учить здороваться(С-Кр);

-учить оценивать внешний вид(Х-Эр).

Материал:

– новая кукла;

– игрушки собачка, корова, рыбка, лягушка, цыплёнок;

– карточки с изображением животных и куклы  на каждого ребенка;

– музыкальный центр, диск с песней  С. и Е. Железновых «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп…».

Ход занятия:

Дети заняты самостоятельными играми.

– Ребята, слышите, кто-то стучится  к нам? … Это кукла пришла к нам в гости. Мы с ней незнакомы, но что ей скажем? (дети здороваются, кукла им отвечает) Кукла мне сейчас сказала, что её зовут  Маша, и она хочет с вами познакомиться (дети называют свои имена).

– Посмотрите, какая Маша нарядная. Я знаю про неё стихотворение:

      К нам пришла в нарядном платье,

      С зеленым бантом кукла Маша,

      С нами вместе поиграть,

      С нами вместе поплясать.

– Хотите повеселиться с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит песня  С. и Е. Железновых «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп…»).

– Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одном своём путешествии. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые лежат у каждого на столе, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать про неё рассказ. Слушайте внимательно и запоминайте, кого встретила Маша!

«Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

      Живет под крылечком,

      Хвост колечком,

      Громко лает,

      В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. Вот она (воспитатель показывает игрушку собачку). «Здравствуй, Жучка», – сказала Маша, и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

      Полем идет, травку жует,

      Деткам молоко дает.

      Мычит: «Му-му-му»,

      Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно, корову Буренку (воспитатель показывает игрушку корову) . «Здравствуй, Буренка» – сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му».

-Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку (воспитатель показывает игрушку рыбку). «Здравствуй, рыбка» – поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла.

– Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу…

Скачет, скачет по дорожке,

      Скачет, вытянувши ножки.

      Увидала комара и сказала:

      Ква-ква-ква.

 –Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку (воспитатель показывает игрушку лягушку). «Здравствуй, лягушка», – вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», – ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат.

– Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

     Маленький, желтенький комок,

     Мама – курочка, а папа – петушок.

     Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну, конечно же, это маленький желтенький цыпленок (воспитатель показывает игрушку цыпленка). Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой».

– Понравилась вам Машина история? А кто помнит, кого  наша кукла встретила в деревне? Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы! Положите карточку рядом с куклой.

-А затем на лугу  кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровушка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровой. Умницы, положите ее возле куклы и собачки.

-В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой.

Физкультминутка:

– А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети встают, надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

-Кого еще Маша встретила на дорожке. Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите на стол.

-Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы.

-Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно. Вы с куклой Машей поиграли, потанцевали, её рассказ послушали, а теперь хотите Машу угостить, чаем напоить? (далее дети организуют игру «Напоим куклу Машу чаем»).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий